Механизм зарождения и развития дорожно-транспортных происшествий

Дорожно- транспортное происшествие протекает очень быстро, иногда в течение нескольких секунд. Безопасная дорожно-транспортная ситуация переходит в опасную и затем в аварийную. В развитии дорожно-транспортной ситуации большое значение имеют положительные и отрицательные сопутствующие факторы.

 

Схема зарождения и развития ДТП

 

 

Рассмотрим в качестве примера дорожно-транспортную ситуацию, когда во время обгона водитель совершил столкновение со встречным транспортным средством. Безопасная дорожно-транспортная ситуация в опасную в тот момент, когда водитель неправильно оценил расстояние до встречного транспортного средства, начал обгон (неправильные действия), вместо того , чтобы отказаться от обгона (правильные действия) и сохранить безопасную дорожно-транспортную ситуацию.

 

Сопутствующим фактором является движение встречного автомобиля с превышением скорости. Водитель не ожидал, что данный автомобиль быстро приблизится и принял неправильное решение приступить к обгону. Так возникла опасная дорожно-транспортная ситуация.

 

В какой-то момент времени водитель осознал возможность столкновения со встречным транспортным средством, но вместо того, чтобы снизить скорость и занять свою полосу движения (правильные действия) тем самым вновь создав безопасную дорожно-транспортную ситуацию, водитель увеличил скорость (неправильные действия), чтобы успеть завершить обгон. А следовавший за ним автомобиль приблизился к обгоняемому автомобилю и ограничил возможность безопасного возвращения на свою полосу (сопутствующий фактор). Так возникла аварийная дорожно-транспортная ситуация, т. е. ситуация при которой избежать ДТП невозможно.

 

Каждая дорожно-транспортная ситуация индивидуальна и если она перешла в опасную или аварийную, то выход из нее в каждом случае так же индивидуален. Подобно факторам сопутствующим ДТП, могут существовать факторы, сопутствующие безопасной дорожно-транспортной ситуации.Так в нашем примере , когда водитель принял решение приступить к обгону, сопутствующим положительным фактором мог бы быть совет рядом сидящего пассажира отказаться от обгона.

 

Когда при появлении угрозы столкновения водитель принял решение сойти с дорого влево, положительным сопутствующим фактором может оказаться отсутствие ограждения и препятствий на полосе отвода. В таком случае происшествие может закончится лишь деформацией некоторых деталей подвески.

 

Только ясное представление механизма ДТП, выявление его причин и всех сопутствующих факторов позволяет сделать правильное заключение о виновности участников происшествия.

 

(Воложенина Н.Б.)

внимание

СПЕШИТЕ!

КОЛИЧЕСТВО МЕСТ ОГРАНИЧЕНО!

 

 

На данный момент идет набор на:

 

Обучение водителей категории «В».

 

Машгородок:

 

Запись в группу осуществляется в офисе по адресу пр. Октября, 69, через личное посещение с паспортом, медицинской справкой, фото 3х4 согласно возрасту с 01.11.2017 г. по 26.11.2017 г. Организационное собрание сформированной группы 26.11.2017 в 17:15, начало обучения 28.11.2017 в 18:00. Количество вакантных мест: 15.

 

Автозавод:

 

Запись в группу осуществляется в офисе по адресу ул. Романенко, 19, через личное посещение с паспортом, медицинской справкой, фото 3х4 согласно возрасту с 01.11.2017 г. по 23.11.2017 г. Организационное собрание сформированной группы 23.11.2017 в 18:00, начало обучения 23.11.2017. Количество вакантных мест: 9.

 

 

Опросы
Как Вы впервые узнали об автошколе "Вираж-Авто"?